Время является ценнейшим ресурсом для управленца

Время является ценнейшим ресурсом в наш динамичный век. Какого бы материального достатка люди ни добились, время равноценно и для богатых, и для бедных. Конечно, правильное распоряжение этим ресурсом является характеристикой успешной личности.

Главная причина, почему многие ничего не успевают, кроется совсем не в объеме работы, а в нерациональном использовании времени. У каждого человека имеются своеобразные «поглотители», которые отнимают драгоценные часы и минуты. Сюда можно отнести, например, смартфоны с выходом в интернет, социальные сети и т. д.


Diamonds-are-forever

Время. К чему приводит нехватка?

Стоит также понаблюдать за собой и выяснить, что чаще всего отвлекает от работы. Затем нужно записать эти «поглотители» времени на большой лист, который все время будет напоминать о них.

Начиная разговор об эффективном управлении временем, в первую очередь, нужно сказать о том, как правильно распределять свой отдых. Если не отдыхать регулярно и полноценно, появляются следующие симптомы:

  • стресс;
  • эмоциональное голодание;
  • апатия;
  • нежелание работать.

Чтобы эффективно управлять временем и избавиться от психологических проблем, связанных с его распределением, нужно уметь правильно распределять свой отдых.

Если за планированием и управлением времени стоит стремление к саморазвитию и самореализации, оно будет эффективным, а человеку удастся добиться успеха в своей деятельности.

Но если же за попытками распределения стоит просто суета, то есть желание как можно больше успеть, прослыть очень активным человеком, в конечном счете это приведет к пустому рассеиванию энергии. Невозможно будет прочувствовать свои планы, они станут отягощать, угнетать. Значит, от балласта придется избавляться, то есть безжалостно отсекать все лишнее, ненужное.

Как избавиться от психологических проблем в управлении личным временем?


MoneyMan RU CPS

Для этого психологи и специалисты по тайм-менеджменту разработали несколько принципов.

Четко определить цели. Для чего вам нужно это время? Здесь придется решить для себя, с чем предстоит работать. Это самое главное и самое важное. Ясность цели начинается с того, что человек определяет, что он будет делать.

Распланировать время, очертить для себя «дедлайны» – сроки, когда работа будет закончена.

Написать список возможных дел. Здесь нельзя ограничивать себя, нужно вспомнить все, что поможет достижению цели.

Какие ошибки мешают человеку держать свое время под контролем и не попадать в неприятные ситуации?

Неумение расставить приоритеты

Именно нерациональное распоряжение и внутренний настрой человека влияют на количество имеющегося времени. Рекомендуется расставить приоритеты. Они определяют порядок выполнения и рекомендуемое для этого время. Основными критериями здесь служит:

  • важность действия;
  • срочность его исполнения.

Помимо неумения расставлять приоритеты, многих людей подводят их личные качества. Из-за особенностей характера один человек все успевает за сутки, а второму постоянно не хватает свободной минутки.

Перфекционизм

Враг номер один в личной эффективности – перфекционизм. Есть люди, которые пытаются все делать идеально, но при этом либо у них ничего не получается, либо задачи откладываются на потом. Как избавиться от этого синдрома?

Специалисты тайм-менеджмента и психологи рекомендуют «подход 80%». Это значит, что следует браться за какое-то дело, заканчивать его на 80% и запускать в жизнь. Оставшиеся 20% можно «докрутить» в процессе. Что это дает? Во-первых, человек сразу начинает получать какой-то результат. Во-вторых, он анализирует, что не доработано, следовательно, может это исправить.

Страх перед изменениями

Эта боязнь сопутствует практически любым начинаниям. Каждый в своей жизни вставал перед выбором. Одна дорожка такая знакомая, протоптанная, комфортная, а другая – неизведанная, непонятная. Для успеха и продвижения обязательно надо выбирать второй вариант. Успешный человек не избегает перемен. Нужно лишь верить в себя и идти к цели, невзирая ни на что.

Страх неудачи

Именно из-за этого страха люди долго решаются взяться за новое дело, откладывают на потом, теряя свое время. Здесь совет один – нужно разработать четкий план со всеми деталями, учитывая при этом любые возможные риски. Когда план будет составлен, работа уже не будет казаться невыполнимой и трудной.

Неумение отказывать другим

Многие люди боятся на чьи-то просьбы четко сказать «нет». Опасаются обидеть, не хотят, чтобы о них подумали плохо. Однако нужно помнить в первую очередь о себе и ставить свои задачи на первое место. Научившись твердо отказывать, можно сохранить свое настроение, улучшить качество выполняемой работы, при этом останется время на отдых.

Яндекс.Метрика