Google, Facebook и другие интернет-великаны используют алгоритмы для манипулирования общественным мнением населения в политических целях

19 апреля — /ВЭБ ТИЛЬЗИТ/. Большинство проживающих в западных странах считают, что Google, Facebook и другие интернет-великаны используют алгоритмы для манипулирования общественным мнением населения в политических целях, показал опрос проведенный изданием “Sputnik.Мнения”.

Большинство приверженцев такой точки зрения в Германии — 68%. В Италии и США их сектор составляет 60%. Во Франции и Британии — 57% и 54%.
При все, при этом во Франции и Соединенных Штатах такого мнения придерживается преимущественно молодое поколение. Доля тех, кто младше 35 лет и которые верят в возможность упомянутых манипуляций, составляет 62% во Франции и 71% в США.

А, вот, в Италии и Великобритании ситуация обратная. В этом случае, вероятность использования компаниями таких алгоритмов в политических целях чаще допускает старшее поколение. Во всех этих странах о манипуляциях общественным мнением стран со стороны интернет-компаний упоминают преимущественно люди с полным (высшим) образованием.

В США и Германии этой точки зрения руководствуются более 70% человек, закончивших вузы, в Великобритании и Италии — 69% и 64% соответственно.
При этом в самих компаниях утверждают, что борются с недостоверной информацией. Так, Google по этому критерию начал фильтровать публикуемый контент. Однако это привело лишь к тому, что ряд СМИ, которые доводят альтернативную точку зрения, ушли из топовых результатов поиска.

Опрос проводился с 22 по 27 марта с.г. старейшей французской компанией, занимающейся опросами общественного мнения, — IFop. В опросе участвовали 5029 респондентов старше 18 лет из Франции, Италии, Германии, Великобритании и США. Предельная ошибка выборки для данных, в целом по стране, составляет плюс-минус 3,1% при доверительной вероятности 95%.

Google, Facebook

Яндекс.Метрика